Правила внутреннего распорядка для пациентов
государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клинический кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внутреннего распорядка являются организационно-правовым документом для пациентов, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I"О защите прав потребителей", иными нормативными актами (далее – Правила) и распространяют свое действие на всех пациентов, обращающихся за медицинской помощью в государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клинический кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее – Диспансер).
Настоящие Правила обязательны для работников и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Диспансер, разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов Диспансера включают:
1.2.1. порядок обращения пациента;
1.2.2. порядок принятия пациента на медицинское обслуживание;
1.2.3. порядок организации приема пациентов;
1.2.4. порядок госпитализации пациента;
1.2.5. права и обязанности пациента;
1.2.6. правила поведения пациентов в стационаре;
1.2.7. режим работы Диспансера.
1.3. Посетители, нарушившие данные Правила несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА
2.1. В Диспансере оказываются амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь.
2.2. Общие правила поведения пациентов и посетителей включают в себя правила о том, что в помещениях Диспансера и его структурных подразделений запрещается:
- курение в зданиях, помещениях и на территории Диспансера;
- распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
- появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения;
- играть в азартные игры;
- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
- пользование мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
- выбрасывание мусора, отходов в непредназначенные для этого места.
3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ПАЦИЕНТА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ПАЦИЕНТОВ
3.1. Первичная специализированная помощь населению осуществляется по территориальному принципу.
3.2. В регистратуре Диспансера на пациента оформляется медицинская документация в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а передается в кабинет врача регистратором. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из поликлиники.
3.3. В регистратуре поликлиники, при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, которая хранится в регистратуре и в которую вносятся следующие сведения о пациенте:
- фамилия, имя, отчество (полностью);
- пол;
- дата рождения (число, месяц, год);
- адрес по данным регистрации на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт, свидетельство о рождении);
- серия и номер документа, удостоверяющих личность;
- гражданство;
- номер регистрационного свидетельства (для иностранцев);
- реквизиты удостоверения беженца (для беженцев).
3.4. Приём пациентов проводится согласно графику.
При обращении за медицинской помощью в поликлинику пациент обязан:
- соблюдать режим работы медицинского учреждения; требования пожарной безопасности; санитарно-противоэпидемический режим;
- выполнять назначения лечащего врача;
- соблюдать рекомендуемую врачом диету;
- сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- оформлять в установленном порядке отказ от получения информации против своей воли о состоянии собственного здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания;
- оформлять отказ или согласие на проведение медицинского вмешательства, на обработку персональных данных;
- уважительно относиться к медицинскому персоналу, доброжелательно и вежливо – к другим пациентам;
- бережно относиться к имуществу ЛПУ;
- при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом дежурному администратору, персоналу поликлиники.
Предварительная запись пациента на прием к врачу поликлиники осуществляется:
- в регистратуре;
- через инфомат;
- на Интернет-сайте учреждения.
Запись пациента на амбулаторный приём осуществляется при наличии:
- документа, удостоверяющего личность (паспорт, свидетельство о рождении)
- страхового медицинского полиса
Информацию
- о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов,
- о порядке предварительной записи на прием к врачам,
- о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями,
- адреса подразделений
пациент может получить в регистратуре в устной форме, на информационных стендах, расположенных в холле поликлиники, на интернет-сайте учреждения.
При записи на прием пациенту выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием фамилии пациента, фамилии врача, специальности врача, номера кабинета, даты и времени явки к врачу, телефона регистратуры и адреса поликлиники. Направления на диагностические исследования и медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.
Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, в том числе в дневном стационаре осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования.
При амбулаторном лечении (обследовании) пациент обязан:
- являться на прием к врачу в назначенные дни и часы;
- соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом,
- информировать сотрудников регистратуры заблаговременно о невозможности явиться на прием в указанное время.
4. ПОРЯДОК ГОСПИТАЛИЗАЦИИ ПАЦИЕНТА
4.1. Плановая госпитализация пациентов за счет средств ОМС осуществляется при предъявлении страхового полиса обязательного медицинского страхования и документа, удостоверяющего личность.
4.2. Плановая госпитализация пациентов может осуществляться за счет средств ДМС при наличии договора на оказание медицинских услуг между страховой организацией и Диспансером.
4.3. При плановой госпитализации при себе необходимо иметь следующие документы:
1. Направление от врача поликлиники
2. Документ, удостоверяющий личность
3. Страховой медицинский полис (либо полис ДМС)
4. Результаты анализов:
- общий анализ крови (срок годности – 7 дней)
- биохимический анализ крови (срок годности – 7 дней)
- кровь на маркеры вирусных гепатитов (срок годности – 6 месяцев)
- кровь на ВИЧ (срок годности – 3 месяца)
- флюорография (срок годности – 12 месяцев)
- кал на яйца глистов (срок годности – 3 дня).
5. Гарантийное письмо (направление) страховой организации, в случае госпитализации за счет средств ДМС.
5. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ В СТАЦИОНАРЕ
5.1 Стационарные пациенты должны строго соблюдать распорядок пребывания в отделении. Запрещается выходить за пределы территории диспансера без разрешения заведующего отделением.
5.2 Запрещено курение во всех отделениях, в том числе в палатах, коридорах и служебных кабинетах. Напоминаем, что курение снижает эффективность лечения, усугубляет течение заболевания. Курящий человек подвергает опасности и находящихся рядом людей – как пациентов, так и медицинский персонал учреждения.
5.3. Пациент обязан:
- соблюдать тишину, чистоту и порядок в палатах, отделении;
- выполнять требования медицинского персонала при выполнении ими различных процедур или указаний лечащего врача;
- нести ответственность за соблюдение плана лечения и выполнение лечебных назначений;
- оформлять отказ, по какой-либо причине от исследований и манипуляций своей росписью в истории болезни;
- отвечать за сохранение имущества больницы и, в случае причинения ущерба, возмещать его.
5.4. Пациенту запрещается
- грубое и неуважительное отношение к персоналу;
- азартные игры;
- распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом состоянии на территории диспансера;
- неявка или несвоевременная явка на приём к врачу и процедуру;
- несоблюдение рекомендаций врача, приём лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
- невыполнение требований медицинского персонала при выполнении ими различных процедур;
- самовольный уход из отделения без ведома и разрешения лечащего врача.
За нарушение этих требований пациенты выписываются на амбулаторное лечение с отметкой в листке нетрудоспособности о нарушении режима пребывания в стационаре.
5.5. Пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского персонала;
- обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством;
- получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья; а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- отказ от медицинского вмешательства.
5.6. В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к главному врачу, заведующему отделением, в соответствующие контролирующие организации либо в суд.
6. РЕЖИМ РАБОТЫ
Консультативно-диагностическое отделение диспансера работает в 2 смены.
Понедельник-пятница:
1 смена с 7.30 до 13.30;
2 смена с 14.00. до 20.00.
Суббота с 08.00 до 20.00.
Воскресенье — выходной.
В выходные дни, при экстренных случаях, прием кожных и венерических больных ведется в 5 корпусе диспансера (ул. Рашпилевская, 179) в анонимном кабинете с 9.00 до 16.00 часов; телефон 2554982.
Анонимный кабинет:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
с 8.00 до 19.00 часов;
Суббота, воскресенье
с 9.00 до 16.00 часов.
Лабораторное отделение:
Серологическая лаборатория:
с 6.48 до 17.30
Суббота с 8.00 до 15.12 часов
Выходной - воскресенье
Иммунологическая лаборатория:
с 8.00 до 17.00 часов, выходной — суббота, воскресенье
Клинико–диагностическая лаборатория:
с 7.00 до 20.00, выходной - воскресенье;
Бактериологическая лаборатория:
с 7.45 до 18.33 часов,
выходной — суббота, воскресенье.